
Оценка оборудования
лизинга/сублизинга, в качестве залога, бухгалтерской отчетности
Кто имеет право проводить оценку оборудования?
Согласно федерального закона 135-ФЗ от 29.07.1998, оценочную деятельность вправе осуществлять лица имеющие соответствующее профессиональное образование, являющееся членом саморегулируемой организации оценщиков, имеющие Единый Квалификационный аттестат, застраховавшие гражданскую ответственность. Полный список необходимых документов для оценщиков и оценочных компаний здесь.
При несоблюдении вышеуказанных требований, отчет об оценке признается недействительным. И возврат, уплаченных за него средств осуществляется в рамках гражданско-правовых отношений, в том числе в судебном порядке.
Как проводится оценка оборудования?
В методологии оценки оборудования различают несколько этапов:
- Заключения договора на проведение оценки и составления Задания на оценку. Задание на оценку является обязательной частью отчета об оценке согласно 135-ФЗ от 29.07.1998г.
- Проведения осмотра оборудования для определения его работоспособности, технического состояния, уровня физического износа
- Сбор и анализ информации для составления отчета, проведение необходимых расчетов
- Составление отчета об оценке
Оценка оборудования проводится в соответствии с требованиями:
- 135-ФЗ от 29.07.1998г.
- Федеральных стандартов оценки (ФСО): №№ 1,2,3,9,10,13
В течении какого периода действует оценка оборудования?
Согласно законодательства, срок действия отчета об оценке составляет 6 месяцев с даты оценки. То есть вы можете использовать его несколько раз, в течении срока его действия. Это актуально в ситуации, когда при согласовании ипотечного кредита банк отказывает и с тем же отчетом об оценке можно пойти в другой банк или лизинговую компанию.
Оценка оборудования. Когда она необходима?
Оценка оборудования, как правило необходима в следующих случаях:
- При осуществлении сделок купли-продажи
- При заключении договора лизинга/сублизинга
- При использовании оборудования в качестве залога
- Для корректировки бухгалтерской отчетности
- При взносе оборудования в Уставный капитал организации
- В любых других случаях по желанию Заказчика
суда, так и в процессе судебного заседания.
Какие документы необходимы для отчета об оценке?
- Право-устанавливающие документы на объект оценки (Договоры купли-продажи, взаимозачетов, лизинга, акты приема-передачи, )
- Техническая документация: паспорта оборудования, инструкции по эксплуатации, другие документы, содержащие технические характеристики объекта оценки, документы, подтверждающие проведение текущих и капитальных ремонтов, модернизации оборудования.
- Копия паспорта Заказчика оценки (первая страница + все страницы с регистрацией)
- Свидетельство о регистрации брака, в случае если фамилия в паспорте и других документах различается.
Как мы работаем
Заключаем договор
Выезжаем на объект
Предоставляем отчёт
Бесплатная консультация эксперта-оценщика
Наши цены максимально отвечают критерию «цена-качество»
Наши эксперты имеют аккредитацию по всем направлениям оценочной деятельности
Все наши отчеты соответствуют «Федеральным стандартам оценки» (ФСО)