Оценка оборудования

лизинга/сублизинга, в качестве залога, бухгалтерской отчетности

Кто имеет право проводить оценку оборудования?

Согласно федерального закона 135-ФЗ от 29.07.1998, оценочную деятельность вправе осуществлять лица имеющие соответствующее профессиональное образование, являющееся членом саморегулируемой организации оценщиков, имеющие Единый Квалификационный аттестат, застраховавшие гражданскую ответственность. Полный список необходимых документов для оценщиков и оценочных компаний здесь.

При несоблюдении вышеуказанных требований, отчет об оценке признается недействительным. И возврат, уплаченных за него средств осуществляется в рамках гражданско-правовых отношений, в том числе в судебном порядке.

Бесплатная консультация

Как проводится оценка оборудования?

В методологии оценки оборудования различают несколько этапов:

  1. Заключения договора на проведение оценки и составления Задания на оценку. Задание на оценку является обязательной частью отчета об оценке согласно 135-ФЗ от 29.07.1998г.
  2. Проведения осмотра оборудования для определения его работоспособности, технического состояния, уровня физического износа
  3. Сбор и анализ информации для составления отчета, проведение необходимых расчетов
  4. Составление отчета об оценке

Оценка оборудования проводится в соответствии с требованиями:

  • 135-ФЗ от 29.07.1998г.
  • Федеральных стандартов оценки (ФСО): №№ 1,2,3,9,10,13

В течении какого периода действует оценка оборудования?

Согласно законодательства, срок действия отчета об оценке составляет 6 месяцев с даты оценки. То есть вы можете использовать его несколько раз, в течении срока его действия. Это актуально в ситуации, когда при согласовании ипотечного кредита банк отказывает и с тем же отчетом об оценке можно пойти в другой банк или лизинговую компанию.

Оценка оборудования. Когда она необходима?

Оценка оборудования, как правило необходима в следующих случаях:

  1. При осуществлении сделок купли-продажи
  2. При заключении договора лизинга/сублизинга
  3. При использовании оборудования в качестве залога
  4. Для корректировки бухгалтерской отчетности
  5. При взносе оборудования в Уставный капитал организации
  6. В любых других случаях по желанию Заказчика

суда, так и в процессе судебного заседания.

Какие документы необходимы для отчета об оценке?

  1.  Право-устанавливающие документы на объект оценки (Договоры купли-продажи, взаимозачетов, лизинга,  акты приема-передачи, )
  2. Техническая документация: паспорта оборудования, инструкции по эксплуатации, другие документы, содержащие технические характеристики объекта оценки, документы, подтверждающие проведение текущих и капитальных ремонтов, модернизации оборудования.
  3. Копия паспорта Заказчика оценки (первая страница + все страницы с регистрацией)
  4. Свидетельство о регистрации брака, в случае если фамилия в паспорте и других документах различается.

Как мы работаем

1

Заключаем договор

2

Выезжаем на объект

3

Предоставляем отчёт

Консультация

Бесплатная консультация эксперта-оценщика

Стоимость

Наши цены максимально отвечают критерию «цена-качество»

Лицензии

Наши эксперты имеют аккредитацию по всем направлениям оценочной деятельности

Гарантии

Все наши отчеты соответствуют «Федеральным стандартам оценки» (ФСО)